Спортивные сиденья для ваз своими руками

Спортивные сиденья для ваз своими руками
Спортивные сиденья для ваз своими руками
Спортивные сиденья для ваз своими руками
Спортивные сиденья для ваз своими руками

Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности не только при формировании грамматического строя речи, накоплении словаря, усвоении процессов словоизменения и словообразования. У таких детей также присутствует фонетико-фонематическая недостаточность, что выражается в частых заменах, смешении звуков по признакам твердости-мягкости, звонкости-глухости. Дошкольникам с общим недоразвитем речи затруднительно определить принадлежность звука к гласным или согласным.

Для облегчения усвоения детьми фонетико-фонематической системы языка мной была составлена, апробирована и используется в практической работе представленная схема.

Данная схема предназначена для использования логопедами на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми в группах для детей с общим недоразвитием речи, а также на занятиях с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитем речи.

Наглядная и красочная таблица помогает детям охарактеризовать звук по принадлежности к гласным или согласным, твёрдым или мягким, звонким или глухим. Опираясь на зрительное восприятие ребенок легче запоминает последовательность, по которой нужно характеризовать названный звук. Дети с интересом воспринимают данный вид коррекционной работы, в занятие включается элемент соревнования: кто быстрее сможет ответить, кто ни разу не ошибется. Можно поощрить наиболее активных и успешных детей каким-либо «призом».

Описание элементов таблицы.

  • Красный круг – отсутствие преграды (гласный звук).
  • Круг с изображениями языка, зубов и губ – обозначает наличие преграды (согласный звук).
  • Согласный звук может быть твердым — Синий квадрат, или мягкий – Зеленый квадрат.
  • Как твердые, так и мягкие звуки могут быть звонкими (колокольчик) или глухими (зачеркнутый колокольчик).
  • Гласные звуки всегда звонкие.

Наглядная схема для характеристики гласных и согласных звуков

Практическое использование таблицы.

Таблица располагается на доске или на наборном полотне. Логопед называет звук. Дети думают, а затем вызванный ребенок дает характеристику звука, начиная с верхней части схемы. Предварительно дети получили знания о звуках на фронтальных и подгрупповых занятиях. Таблица дает возможность систематизировать эти знания.

Данную таблицу можно использовать как в крупном масштабе, так и в уменьшенном (вклеить в тетрадь для индивидуальных занятий). Многократные упражнения по таблице помогают ребенку впоследствии, не глядя на таблицу давать характеристику звуку, мысленно представляя её. Этот навык будет помогать ребенку и в школе при прохождении соответствующей темы (фонетика).

Борисова О.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ... Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками Спортивные сиденья для ваз своими руками

Читать далее:




Как сделать пластиковое окно под углом




Как на одном слайде сделать несколько картинок 7




Как вкусно сделать макароны с сосисками




Плэйкаст поздравление с днем рождения




Ворота для дачи своими руками эконом вариант