Спорт замки на капот как сделать самому

Спорт замки на капот как сделать самому
Спорт замки на капот как сделать самому
Спорт замки на капот как сделать самому

Настало время, когда штатный крюк капота, удерживающий его в полуоткрытом положении, перестал удерживать капот. По заводским задумкам он сам крепится к усилителю капота двумя болтами, ввинчивающимися в закладные и обжатые в усилитель капота гайки. Сперва одна гайка начала люфтить, вытягивая обжимающий ее металл, затем вторая. Никаких предпосылок для этого, за исключением бездорожья, не было. Причем и на бездорожье капот удерживался штатными замками с обеих сторон казалось бы надежно, но что там происходило на ямах, во время ударов в грунт и прыжках, непонятно. Во всяком случае гайки крюка настолько выползли из металла, что при открытии капота в очередной раз, крюк просто выпал вместе с гайками. Вариант ремонта с посадкой гаек на свои законные места и легкой сваркой, фиксирующей гайки по месту, существует, но получить на очередном внедорожном препятствии капотом по стеклу не очень-то хотелось, и было принято решение о установке спортивных замков капота.

Единственное, что удерживало от такого шага - это то, что в нашем многоопытном автомобильном сообществе эти самые замки являются одной из любимых тем для зубоскальства и тыканья пальцем (ведь следующий этап - неоновая подсветка мостов автомобиля), но разум все-же возобладал.

В принципе сами замки - и в самом деле спортивные, ибо используются в автоспорте и на прилавки с запчастями для недоприводов попали именно оттуда. Штатный замок на машине - для штатной езды, но не для повышенных нагрузок (что и доказал мой УАЗ), и при подготовке спортивных машин штатные замки вместе с тросом и прочей лабудой выкидываются и устанавливаются "тюнинговые". Подобная переделка позволяет надежно запереть капот и в то-же время почти моментально его открыть снаружи. Впрочем, без подобных замков нельзя пройти технический регламент многих внедорожных соревнований, причем даже не самого высокого ранга. Спорт конечно-же спортом, моментальность вроде ни к чему для моих задач, и столь радикальный шаг мне не нужен. В итоге УАЗ лишился лишь отвалившегося крюка.

Магазин, замки. Выбор пал на цельноалюминиевые, за исключением гаек и фиксирующих колец. В конструкции из алюминия также заложен немалый смысл - прочности конструкции хватит, но в случае неприятности взломать такой замок - секундное дело.

Вся сложность установки сводится в конечном счете к выбору "точки", из которой будет торчать штырь замка. Здесь имеет силу пословица "Семь раз отмерь - один отрежь", т.е. просверли. Штырь должен располагаться на горизонтальном участке панели, чтобы впоследствии не торчал вбок. Желательно чтобы и на капоте в усилителе на это место попадало прямоугольное окно - для большей свободы. Такая удобная "точка" на УАЗе присутствует и ее хорошо видно по фото. Точные размеры приводить вряд-ли имеет смысл - элемент творчества должен присутствовать, да и спешка не нужна при этом деле.

Определив "точку" и найдя соответствующее место на закрытом капоте, сверлом малого диаметра просверливаем отверстие, стараясь держать дрель по возможности вертикально. Просверлив капот, через полученное отверстие намечаем "точку" на морде и открыв капот, сверлим и там. В принципе основная часть ответственной работы сделана - капот продырявлен. Разворачиваем отверстие на морде до диаметра штыря замка и, ввернув штырь и прикрыв капот, сквозь отверстие в капоте смотрим на взаимное расположение отверстия и верха штыря. Если все совпадает, рассверливаем капот до нужного диаметра. В принципе аккуратность и миниатюрность этого отверстия роли не играют, оно будет перекрыто основанием замка, но "ради искусства" я просверливал капот меньшим диаметром и доводил форму отверстия надфилем до полного соответствия желаемому результату - чтобы между штырем замка и краями отверстия был одинаковый зазор.

 

Доведя отверстие в капоте "до идеала", выворачиваем штырь на такую величину, чтобы соотвествующая "шпингалетная" часть замка плотно входила в отверстие штыря (подгоняем не особо точно, ибо эту процедуру придется повторить позже).

Установив и предварительно отрегулировав оба штыря, закрываем капот и, расположив замки на своих местах, намечаем отверстия для саморезов. Далее элемент творчества - можно и просверлить малым диаметром, или прорезать отверстие малого диаметра более удобным для этого дела саморезом (я именно прорезал, ибо при этом края образовавшегося отверстия продавлены вниз и обеспечивается большая плотность для крепежа). Хотя опять-же, дело не принципиальное - разносится отверстие, так можно закрепить на алюминиевые строительные заклепки (если эти отверстия когда-нибудь разносятся).

Закрепив замки на местах, окончательно регулируем вылет штырей вверх, добиваясь плотного расположения "задвижек" замка, хотя и это - не принципиально. Антикорим, мажем, да хоть на герметик или прокладки сажаем для разрыва гальванопары сталь-алюминий - дело хозяйское.

Основные этапы установки и полученный результат виден на фото. Удачи всем в этом деле, кому предстоит установка подобных замков.

< Предыдущая   Следующая > Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Спорт замки на капот как сделать самому Читать новость Спорт замки на капот как сделать самому фото. Поделитесь новостью Спорт замки на капот как сделать самому с друзьями!

Читать далее:




Прически на длинные волосы на свадьбу 2014 фото 8




Длинные поздравления с юбилеем мужчине 60




Как шить платья для монстер хай своими руками 8




Установка ппу высокого давления своими руками 6




Расчет стоимости работ по вышивке крестом