Составьте схемы образования химической связи n2 6

Составьте схемы образования химической связи n2	6
Составьте схемы образования химической связи n2 6
Составьте схемы образования химической связи n2	6

Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 1-3 (стр. 12)

  • Вопрос № 1 Что изучает химия? Каковы ее важнейшие задачи и значение? Назовите, какие продукты химической промышленности вы используете в повседневной жизни
  • Вопрос № 2 Чем отличаются понятия «вещество» и «тело»? Приведите примеры.
  • Вопрос № 3 Из следующего перечня выпишите отдельно названия веществ и предметов: железо, микрометр, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар
  • Вопрос № 4 Какими сходными и отличительными свойствами обладают следующие вещества: а) поваренная соль и сахар; б) уксусная кислота и вода?
  • Вопрос № 5 На основе жизненного опыта и используя дополнительную литературу, заполните приведенную ниже таблицу и сравните свойств меди и серы
  • Вопрос № 6 Охарактеризуйте важнейшие способы разделения смесей и получения чистых веществ.
  • Вопрос № 7 Даны смеси: а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина. Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.
  • Вопрос №8 Можно ли фильтрованием выделить из раствора поваренную соль. Почему?
  • Вопрос №9 Дана смесь поваренной соли с песком и водой. Как из нее выделить поваренную соль и песок? К кие свойств веществ, составляющих смесь, при этом учитываются?
  • Вопрос № 10 Составьте в тетради таблицу и заполните ее примерами на основе вашего жизненного опыта.
  • Вопрос № 11 Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие — к химическим: а) ржавление железа; б) замерзание воды; в) горение бензина; г) плавление алюминия? Поясните.
Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 4-8 (стр. 21-22)
  • Вопрос № 1 Охарактеризуйте роль М.В. Ломоносова и Д.Дальтона в создании атомно-молекулярного учения
  • Вопрос № 2 Какие опыты вам известны (из курсов физики и химии), подтверждающие следующие положения: а) вещества состоят из молекул; б) молекулы образованы атомами?
  • Вопрос №3 Из курса физики вам известно явление диффузии. Приведите примеры и объясните это явление в свете учения о молекулах.
  • Вопрос № 4 Чем отличаются понятия «атом» и «молекула»?
  • Вопрос № 5 Как учение о молекулах объясняет физические явления? Приведите примеры.
  • Вопрос № 6 Почему для объяснения химических превращений следует использовать понятие не только о молекулах, но и об атомах?
  • Вопрос № 7 На основе представлений об атомах и молекулах объясните процесс разложения воды.
  • Вопрос № 8 Как с позиции атомно-молекулярного учения объяснить: а) испарение воды; б) разложение воды под действием постоянного электрического тока?
  • Вопрос № 9 Приведите примеры веществ с молекулярным и немолекулярным строением. К к эти веществ отличаются по свойствам?
  • Вопрос №10 Один из оксидов углерода (известный вам углекислый газ) переходит в твердое состояние при температуре около — 78°С, а один из оксидов кремния плавится при температуре около 1610°С. Какие выводы о строение этих веществ в твер-дом состоян
  • Вопрос № 11 Какие вещества называются простыми и какие — сложными? Из ниже перечисленных названий выпишите отдельно названия простых и сложных веществ: кислород, вода, ртуть, оксид меди, железо, водород, сульфит железа, оксид ртути.
  • Вопрос 12 Как можно доказать, что кислород, ртуть и водород — простые вещества, вода и оксид ртути — сложные вещест ва? Как опытным путем можно доказать, что сульфид железа — сложное вещество? Каковы условия возникновения и течения реакций образования сул
  • Вопрос 13 Чем отличаются по составу и свойствам смеси от химических соединений? Приведите примеры.
  • Вопрос № 14 Что называется химическим элементом? Почему нельзя отождествлять понятия «химический элемент», «простое вещество», «атом»?
  • Вопрос № 15 При разложении одного сложного вещества образуются оксид меди и вода. Какие химические элементы входят в состав этого вещества?
  • Вопрос № 16 Что называется массой атома ив каких единицах она измеряется? Определите, во сколько раз масса атома серы больше массы атома водорода и массы атома кислорода.
  • Вопрос № 17 Могут ли в состав какой-либо молекулы входить следующие массы кислорода и серы: а) 8 а.е.м.; б) 16 а.е.м.; в) 64 а.е.м.; г) 24 а.е.м.? Дайте объяснения.
  • Вопрос № 18 Что обозначает химический знак или символ? Что называ-ется коэффициентом? Начертите в тетрадях таблицу и впи-шите в нее по указанному ниже образцу следующие записи: 5С, 5Н, О, 2Н, 3Си, 4S, 3Fe.
  • Вопрос № 19 Напишите химические знаки следующих элементов: алюминия, кальция, кремния и фосфора. Поясните, что они обозначают.
Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 9, 10 (стр. 27)
  • Вопрос № 1 Объясните реакцию соединения железа с серой в свете учения об атомах. Почему эти элементы соединяются в массовых отношениях 7:4?
  • Вопрос № 2 Известно вещество, в котором на 2 атома меди приходится 1 том серы. В каких массовых отношениях нужно взять медь и серу, чтобы оба вещества полностью вступили в реакцию?
  • Вопрос № 3 Кем и когда был открыт закон постоянства состава? Дайте определение и поясните сущность этого закона с точки зрения учения об атомах.
  • Вопрос № 4 Водород соединяется с серой в массовых отношениях 1:16. Используя данные об относительных атомных массах этих элементов, выведите химическую формулу сероводорода. Какое значение имеет закон постоянства состава вещества для выведения химических
  • Вопрос № 5 Применяя сведения об относительных атомных массах химических элементов, составьте химическую формулу сульфата меди, если массовые отношения в ней меди, серы и кислоро-да соответственно равны 2:1:2.
  • Вопрос № 6 Какое практическое значение имеет закон постоянства состава вещества?
  • Вопрос № 7 Что показывает химическая формула? Приведите примеры.
  • Вопрос № 8 Можно ли выразить массы сульфида железа (в а.е.м.) следующими числами: а) 44; б) 176; в) 150; г) 264? Почему?
  • Вопрос № 9 Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их входят: а) атом железа и три атома хлора; б) два атома алюминия и три атома кислорода; в) атом кальция, атом углерода и три атома кислорода. Вычислите относительные молекулярны
  • Вопрос № 10 Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам: 1) CuSO4 — сульфат меди; 2) Fe2O3 — оксид железа; 3) HNO3 — азотная кислота.
  • Вопрос № 11 По образцу, приведенному на с. 25 учебника, поясните, что обозначают химические формулы: HgO, O2, Н2, H2SO4, CuO.
Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 11-13 (стр. 32)
  • Вопрос № 1 Что такое валентность химических элементов? Поясните это на конкретных примерах.
  • Вопрос № 2 Почему валентность водорода принята за единицу?
  • Вопрос № 3 В реакции железа с соляной кислотой один атом металла вытесняет два атома водорода. Как это можно объяснить, пользуясь понятием о валентности?
  • Вопрос № 4 Определите валентность элементов по формулам: HgO, K2S, B2O3, ZnO, MnO2, NiO, Cu2O, SnO2, Ni2O3, SO3, As2O5, Cl2O7.
  • Вопрос № 5 Даны химические символы элементов и указана их валентность. Составьте соответствующие химические формулы:
  • Вопрос № 6 Пользуясь данными таблицы 3 (с. 30), составьте химические формулы соединений с кислородом следующих химических элементов: Zn, В, Be, Со, Pb, Ni. Назовите их.
  • Вопрос № 7 Составьте формулы оксидов: меди (I), железа (III), вольфрама (VI), железа (II), углерода (IV), серы (VI), олова (IV), марганца (VII).
  • Вопрос № 8 Изложите сущность основных положений атомно-молекулярного учения.
  • Вопрос № 9 Какие явления подтверждают: а) движение молекул; б) наличие между молекулами промежутков?
  • Вопрос №10 Чем отличается движение молекул в газах, жидкостях, твердых веществах?
  • Вопрос №11 Чем отличаются по своим физическим свойствам твердые веществ с молекулярным и немолекулярным строением?
  • Задача №1 Вычислите относительные молекулярные массы: ) оксид железа (III); б) оксида фосфора (V), в) оксида марганца (VII).
  • Задача № 2 Определите массовые доли элементов в оксиде меди (I) и в оксиде меди (II). Найденные массовые доли выразите в про-центах.
Глава I. Первоначальные химические понятия Задачи к §§ 14-17 (стр. 42)
  • Вопрос № 1 Кем, когда и как был открыт закон сохранения массы? Приведите формулировку закона и объясните его с точки зрения атомно-молекулярного учения.
  • Вопрос № 2 В реторту (рис. 35) насыпали порошок цинка, закрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прок лили. Когда реторта остыла , ее вновь взвесили. Изменилась ли ее масса и почему? Затем открыли зажим. Остались ли чашки весов в
  • Вопрос № 4 Придерживаясь последовательности, ранее приведенной (см. с. 35 или 39-40), и учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам.
  • Вопрос № 5 Напишите по два уравнения реакций каждого из известных вам типов и объясните их сущность с точки зрения атомномолекулярного учения.
  • Вопрос №6 Даны металлы: кальций Са, алюминий Al, литий Li. Составьте уравнения химических реакций этих металлов с кислородом, хлором и серой, если известно, что сера в соединениях с металлами и водородом двувалентна.
  • Вопрос №7 Перепишите приведенные ниже схемы уравнений реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты и поясните, к какому типу относится каждая из указанных реакций:
  • Вопрос № 8 Почему в химии применяют физическую величину «количество вещества» и в каких единицах она измеряется? Ответ поясните примерами.
  • Вопрос № 9 Составьте 2-3 уравнения известных вам химических реак-ций и поясните, в каких массовых и количественных отношениях реагируют вещества .
  • Вопрос № 10 Что означает физическая величина «молярная масса» и чем она отличается от физических величин «молекулярная масса», «масса атома», «относительная молекулярная масса» и «относительная масса»
  • Вопрос № 11 Что означают следующие записи: m(Н2О) —18 а.е.м; Mr(H2O)=18; М(Н2О)=18 г/моль;
  • Вопрос №12 Дано уравнение реакции 2Mg+O2 → 2MgO. Согласно этому уравнению составьте таблицу, показывающую соотношения между массой реагирующих веществ в граммах, числом атомов и количеством вещества , по аналогии с данными таблицы 5 (с.39 учебник
  • Задача № 1 По уравнению реакции 2Al+3S —t-> Al2S3 найдите массу и количество вещества сульфида алюминия Al2S3, если в реакцию вступает 4,5 г алюминия.
  • Задача № 2 Вычислите массу и количество вещества кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II).
Глава II. Кислород. Горение Задачи к §§ 18-21 (стр. 53)
  • Вопрос № 1 Назовите химический элемент, наиболее распространенный в земной коре. В состав каких соединений входит этот элемент и каково его содержание в природе?
  • Вопрос № 2 Как получают кислород в лаборатории ив промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Чем отличаются эти способы друг от друга?
  • Вопрос № 3 Что такое катализаторы и каково их значение в химических процессах? Какие выводы вы можете сделать о значении катализаторов в каталитических процессах в производстве некоторых продуктов химической промышленности?
  • Вопрос № 4 Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Составьте уравнения соответствующих химических реакций. Под формулами веществ напишите их названия, над формулами проставьте валентность элементов в соединениях.
  • Вопрос № 5 Какие процессы относятся к процессам окисления? Какие вещества называются оксидами? Напишите уравнения химических реакций, в результате которых образуются оксиды следующих химических элементов: а) кремния; б) цинка; в) бария; г) водорода; д) ал
  • Вопрос № 6 При разложении основного карбоната меди (минерала малахита) Cu2CO3(OH2) образуются три оксида. Напишите уравнения реакции.
  • Вопрос № 7 Составьте уравнения реакций, протекающих: а) при горении фосфора ; б) алюминия.
  • Вопрос № 9 На конкретных примерах поясните, как происходит круговорот кислород в природе.
  • Вопрос 12 Какое значение имеет кислород в жизни растений и жи-вотных? В живых организмах при окислении глюкозы С6Н1206 выделяется необходим я для их жизнедеятельности энергия. Напишите уравнения этой реакции, если известно, что в итоге образуются оксид уг
  • Задача №1 Вычислите содержание элементов в процентах: а ) в оксиде серы (VI); б) в перманганате калия KMnO4.
  • Задача № 2 Определите, какое из соединений железа — Fe203 или — Fe304 богаче железом.
  • Задача № 3 Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите, сколько кислорода содержится в вашем организме.
Глава II. Кислород. Горение Задачи к §§22-24 (стр. 60)
  • Вопрос № 1 Каково содержание в воздухе газов по объему и по массе? Подумайте, почему в воздухе кислорода по массе больше, чем по объему, а у азота обратная зависимость.
  • Вопрос № 2 Какими опытами можно определить содержание кислорода и азота в воздухе?
  • Вопрос № 3 Как опытным путем А.Лавуазье доказал состав воздуха?
  • Вопрос № 4 Какие вы знаете благородные газы? Перечислите области их применения.
  • Вопрос № 5 Чем отличается горение веществ в кислороде от их горения в воздухе?
  • Вопрос № 6 В чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? Поясните на примерах.
  • Вопрос № 7 Пользуясь вышеприведенными указаниями (см. с. 56 учебника), составьте уравнения реакций горения следующих веществ: а) бария; б) алюминия; в) лития; г) фосфора; д) водорода; е) сероводорода H2S; ж) этана С2Н6; з) ацетилена С2Н2.
  • Вопрос № 8 Каковы условия возникновения и прекращения горения? Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях: а) загорелась одежда на человеке; б) воспламенился бензин; в) возник пожар на складе лесоматериалов; г) загорелась нефть н
  • № 9 Что такое медленное окисление? Приведите примеры.
  • Вопрос № 10 Приведите примеры, в каких случаях процессы медленного окисления приносят пользу, а в каких — вред.
  • Вопрос № 11 Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. Напишите уравнения соответствующих реакций и дайте пояснения.
  • Вопрос № 12 Чем отличаются химические уравнения от термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.
  • Вопрос № 13 Приведите три пример термохимических реакций. Напишите уравнения этих реакций.
  • Задача № 1 Вычислите, к кое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое уравнение реакции: 2H2+O2=2H2O+572 кДж. (Масса 1 л водорода равна 0,09 г.)
  • Задача № 2 Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж (см. с. 57 учебник ).
Глава III. Водород Задачи к §§ 25-27 (стр. 66)
  • Вопрос № 1 Дайте общую характеристику элемента водорода. Приведите примеры соединений, содержащих водород, и напишите их формулы.
  • Вопрос № 2 Поясните, что означают записи: 5H, 2H2, 6H и 3H2.
  • Вопрос № 3 В каком виде водород встречается в природе и какова его распространенность? Вычислите, в каком веществе содержание водорода больше: вводе Н20 или в метане СН4.
  • Вопрос № 4 Составьте уравнения реакций, в результате которых можно получить водород. Поясните, к какому типу относятся эти реакции.
  • Вопрос № 5 Водород можно получить при взаимодействии алюминия с растворами соляной и серной кислот. Составьте уравнения этих реакций. (При расстановке коэффициентов см. с. 35 учебника ).
  • Вопрос № 6 Один цилиндр заполнен водородом, другой — кислородом. Как определить, в каком цилиндре находится каждый из газов?
  • Вопрос № 7 Как перелить из одного сосуда в другой: а) водород; б) кислород?
  • Вопрос № 8 Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойств водород .
  • Вопрос № 9 Составьте уравнения химических реакций водорода со следующими оксидами: а) оксидом ртути (II); б) железной окалиной Fe3O4; в) оксидом вольфрама (VI). Объясните, какова роль водорода в этих реакциях, что происходит с металлом и водородом в резу
Глава III. Водород Задачи к § 28 (стр. 71) Глава IV. Растворы. Вода Задачи к § 29 (стр. 76)
  • Вопрос № 2 В эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 1 мл водород и 6 мл кислорода. Какой газ и в каком количестве остался после взрыва?
  • Вопрос № 5 Приведите примеры реакций разложения, соединения и замещения с участием воды. Составьте уравнения этих реакций и под формулами веществ напишите их названия.
  • Вопрос № 6 При взаимодействии воды с другими веществами могут образоваться, например: а) кислоты; б) щелочи; в) щелочи и во-дород. Приведите по два примера на каждый случай. Под формулами вещества напишите их названия.
  • Задача К 200 г раствора, массовая доля вещества в котором 0,3, добавили 100 г воды. Вычислите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.
Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к §§ 30 (стр. 80)
  • Вопрос № 1. Что такое оксиды и как их классифицировать? Начертите в тетрадях таблицу и в соответствующих графах запишите перечисленные ниже формулы оксидов: Na2O, N2O5, SiO2, CaO, CrO, CrO3, CuO, Mn2O7, FeO, SO2. Дайте им названия.
  • Вопрос № 2 Составьте уравнения реакций, схемы которых приведены ниже :
  • Вопрос № 3 Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить следующие оксиды: СO2, Аl2O3, Li2O, CaO, MgO, Р2O5, CuО.
  • Вопрос № 4 Какие из перечисленный оксидов реагируют с водой: BaO, Li2O, СиО, SO3, CaO, SiO2, Р2O5, Fe2O3, Аl2O3, Na2O, Mn2O7? Напишите уравнения реакций.
  • Вопрос № 5 Напишите формулы оксидов, гидратами которых являются следующие кислоты: H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2SiO3, HMnO4, H3BO3.
  • Вопрос № 6 Напишите уравнения химических реакций, схемы которых даны ниже: Са + СаО + Са(ОН)2; SO3+... + K2SO4+...; Cu + CuO + CuSO4; N2O5+2LiOH + ...Р + P2O5 + H3PO4; P2O5+... →t Са3(Р04)2+...
  • Задача № 1 Выведите химическую формулу оксид , если известно, что 2,3 мас.ч. натрия соединяются с 0,8 мас.ч. кислорода.
  • Задача № 2 Напишите уравнение реакции оксида фосфора (V) с водой, протекающей при нагревании, и вычислите соотношение масс элементов в реагирующих веществах.
Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 31 (стр. 86)
  • Вопрос № 1 Заполните таблицу, записав в ней по 2-3 формулы веществ, относящихся к каждому классу веществ.
  • Вопрос № 2 Какие вещества называют основаниями и как их классифицируют? Напишите формулы оснований и назовите их.
  • Вопрос № 3 Приведите по три уравнения реакций, при помощи которых можно получить: а ) растворимые и б) практически нерастворимые основания. Напишите их названия.
  • Вопрос № 4 Пользуясь таблицей 13 (пп. 1,4 и 5 учебника), составьте по три уравнения соответствующих реакций, в которых участвуют щелочи.
  • Вопрос № 5 Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с раствором гидроксида натрия:? Напишите уравнения практически осуществимых реакций.
  • Вопрос № 6 Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Са + Ca0 + Са(ОН)2 + CаСl2; Zn + ZnCl2 + Zn(OH)2 + ZnO;Cu +Cu + CuО + CuCl2 + Cu + CuS04
  • Вопрос № 7 Напишите уравнения реакций разложения при нагревании: а) гидроксида меди (II); б) гидроксида железа (III); в) гидроксида алюминия.
  • Задача № 1 Вычислите массу серной кислоты, которая потребуется, чтобы нейтрализовать раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия.
  • Задача № 2 К раствору, содержащему избыток хлорида железа (III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксид натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа (III).
  • Задача № 3 Расположите соединения, формулы которых даны ниже, в порядке возрастания содержания в них железа: а) Fe3O4; б) Fe(0H)3; в) FeSO4; г) FeO; д) Fe2O3.
  • Задача № 4 В 1000 г воды при 20°С растворяется: а) 1,56 гидроксида кальция; б) 38 г гидроксида бария. Определите массовые доли веществ в этих растворах и выразите их в процентах.
Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 32 (стр. 90-91)
  • Вопрос № 1 Какие вещества называют кислотами? Начертите в тетради приведенную ниже таблицу и в соответствующих графах запишите химические формулы известных вам кислот, подчеркните кислотные остатки и отметьте их валентность.
  • Вопрос № 2 Составьте структурные формулы следующих кислот: а) угольной; б) бромоводородной; в) сернистой; г) хлорной HClO4.
  • Вопрос № 3 Какими способами получают кислоты? Составьте уравнения реакций.
  • Вопрос № 4 Какими двумя способами можно получить: а) ортофосфор-ную кислоту; б) сероводородную кислоту? Напишите уравнения соответствующих реакций.
  • Вопрос № 5 Начертите в тетради нижеприведенную таблицу. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
  • Вопрос № 6 Приведите по три уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот. Отметьте, к какому типу реакций они относятся.
  • Вопрос №7 Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с соляной кислотой: а) CuO; б) Cu; в) Cu(OH)2; г) Ag; д) Al(OH)3.
  • Вопрос № 8 Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
  • Задача №1 Какая из кислот богаче фосфором — ортофосфорная Н3Р04 или метафосфорная НР03?
  • Задача № 2 Выведите химическую формулу соединения, в состав которого входят 3,95 мас.ч. химического элемента селена (Ar(Se)=79) и 0,1 мас.ч. водорода.
  • Задача № 3. В реакции алюминия с серной кислотой образовалось 3,42 г сульфата алюминия. Определите массу и количество алюминия, вступившего в реакцию.
  • Задача № 4. В реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди (II). Найдите массу и количество нитрата меди (II), получившегося в результате реакции.
Глава V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Задачи к § 33 (стр. 97)
  • Вопрос № 1 Даны химические формулы веществ: Cu2O, N2O5, Ва(ОН)2, Fe(ОН)3, НВг, Fe(N03)3, NaHS04, Li2O, SO2, KOH, Cu(OH)2, H3BO3, Са3(РO4)2, Ca(HCO3)2. Начертите в тетради таблицу и разместите формулы по соответствующим графам.
  • Вопрос № 2 Напишите химические формулы следующих солей: карбонат магния, гидрокарбонат железа (II), сульфат железа (III), гидроортофосфат кальция, основного хлорид магния, дигид-роортофосфат кальция.
  • Вопрос № 3 Напишите названия солей, формулы которых даны: NaCl, NaNO3, CaCl2, KHSO4, Al(NO3)3, К3РO4, Na2SO4, Ca(HS)2, FeSO4, Na2SO3, Cr2(SO4)3, Na2CO, AgNO3, Fe2(SO4)3, NaHCO3, Са(HCO3)2, Na2S.
  • Вопрос № 4 Напишите формулы важнейших солей следующих кислот: а) соляной; б) серной; в) азотной; г) ортофосфорной; д) угольной. Назовите эти соли.
  • Вопрос № 5 Перечислите способы получения солей и напишите по два уравнения соответствующих химических реакций. При необходимости используйте таблицу 15 учебника.
  • Вопрос № 6 Составьте уравнения химических реакций, схемы которых даны ниже: Са+... + CaSO4+H2; SO3+... + CaSO4; N2O5+... + Ca(NO3)2; СаО+... + CaS03; Ca(OH)2+... + CaSO4+2H2O; Р2O5+... + Са3(РO4)2+3Н2O.
  • Вопрос № 7 С какими веществами реагируют хлорид кальция, если получается: а) сульфат кальция; б) карбонат кальция; в) ортофосфат кальция; г) гидроксид кальция; д) хлороводород? Напишите уравнения реакций и поясните, почему они идут до конца.
  • Вопрос № 8 Какими двумя способами из оксида кальция можно получить: а) сульфат кальция; б) ортофосфат кальция? Составьте уравнения реакций.
  • Вопрос № 9 Напишите уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли, формулы которых следующие: а) АlСl3; б) BaSO4; в) Ва(NO3)2 г) Na3PO4; д) NaNO; е) NaHSO4; ж) КН2РO4; з) К2НРO4. Под соответствующими формулами веществ напишите их н
  • Вопрос № 10 Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже.
  • Задача №1 Вычислите, какое из следующих азотных удобрений наиболее богато азотом: NaN03, Са(NO3)2, KNO3, NH4NO3,
  • Задача № 2 Рассчитайте, в каких массовый отношениях следует смешать гидроксид кальция с ортофосфорной кислотой, чтобы произошла реакция нейтрализации.
Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к §§ 34, 35 (стр. 107)
  • Вопрос №2 Приведите примеры, подтверждающие, что химические элементы можно распределить по отдельным группам.
  • Вопрос № 3 Химический элемент галлий Ga сходен с элементом алюминием Al, а селен Se — с серой. Напишите формулы оксидов, ги-дроксидов и солей, в состав которых входят эти элементы. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства ...
  • Задача. На 4,05 г оксида цинка подействовали при повышенной температуре раствором гидроксида натрия, взятым в избыт-ке. Определите массу и количество образовавшегося вещества — соли.
Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к § 36 (стр. 110) Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Задачи к §§ 37-39 (стр. 120)
  • Вопрос № 1 Приведите примеры в доказательство того, что атомы имеют сложное строение.
  • Вопрос № 2 Чем отличаются ядерные реакции от химических?
  • Вопрос № 3 Что такое изотопы? На конкретных примерах поясните, почему относительные атомные массы элементов выражаются дробными числами.
  • Вопрос № 4 Поясните, что называется энергетическим уровнем, и изо-бразите схему строения атома натрия Na, азота N, кальция Ca, фосфора Р и хлора Cl.
  • Вопрос № 5 На основе теории строения атомов объясните сущность явления периодичности в изменении химических свойств элементов.
  • Вопрос № 6 Химические элементы малых периодов подразделяются на s- и р-элементы. Чем это объяснить?
Глава VII. Химическая связь. Строение веществ. Задачи к §§ 40-41 (стр. 126)
  • Вопрос № 1 Что такое электроотрицательность? Используя таблицу 20 учебника и периодическую таблицу, расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: фосфор, магний, бор, цезий, кислород, крем
  • Вопрос № 2 Почему числовые значения электроотрицательностей атомов элементов позволяют судить о типе химической связи, возникающей между атомами? Поясните на конкретных примерах.
  • Вопрос № 3 В тетрадях напишите по три формулы соединений с: а) ионной; б) ковалентной; в) ковалентной неполярной связью. Изобразите их электронные формулы.
  • Вопрос № 4 Даны вещества: CaF2, F2, H2S, LiCl, NH3, N2. Поясните, какой тип связи существует между атомами в каждом отдельном соединении. Почему?
  • Вопрос № 5 Учитывая значения электроотрицательностей элементов (табл. 20 учебника), составьте химические формулы и укажите сдвиг общих связывающих электронных пар в следующих соединениях: а ) кальция с водородом; б) лития с азотом; в) кислород с фтором; г
  • Вопрос № 7 Какое соединение является более прочным и почему: а) иодид натрия или иодид калия; б) фторид натрия или хлорид натрия; в)фторид кальция или хлорид калия?
Глава VII. Химическая связь. Строение веществ. Задачи к §§ 42, 43 (стр. 133)
  • Вопрос № 1 Чем отличаются аморфные вещества от кристаллических?
  • Вопрос № 2 Чем отличаются температуры плавления веществ с различными кристаллическими решетками: а) ионной; б) атомной; в) молекулярной? Дайте объяснение.
  • Вопрос № 3 Какой тип кристаллической решетки характерен для веществ, формулы которых приведены: а) LiF; б) Na2SO4; в) NH3; г) H2; д) Ca3(PO4)2; е) H2S,
  • Вопрос № 5 Что такое степень окисления? В чем проявляется ее сходство и отличие сравнительно с понятием «валентность»?
  • Вопрос № 6 Определите степень окисления марганца в соединениях: K2MnO4, KMnO4.
  • Вопрос № 7 Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций: а ) алюминия с кислородом; б) железа с хлором; в) натрия с серой (образец записи см. на с. 131 учебника ).
  • Задача № 1 При взаимодействии водорода с оксидом меди (II) образовалось 0,1 моль меди. Вычислите: а) массу образовавшейся меди; б) массу и количество вещества оксида меди (II), вступившего в реакцию.
  • Задача № 2 В реакции образовалось 4 г оксида меди (II). Вычислите: а) массу и количество вещества меди, вступившей в реакцию; б) массу и количество вещества израсходованного кислорода .
Глава VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов Задачи к §§ 44, 45 (стр.137) Глава IX. Галогены Задачи к §§ 46, 47 (стр. 145)
  • Вопрос № 1 Начертите схемы распределения электронов в атомах галогенов по энергетическим уровням. Поясните, какой из них и почему должен быть самым сильным окислителем.
  • Вопрос № 2 Изобразите строение молекул фтора и фтороводорода посредством их электронных формул. Укажите вид химической связи в молекулах этих веществ.
  • Вопрос № 3 Чем отличаются вещества фтор, фтороводород, фторид натрия: а) по виду химической связи; б) по строению кристаллической решетки; в) по химическим свойствам?
  • Вопрос № 4 В каких наиболее важных соединениях хлор встречается в природе? Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии?
  • Вопрос № 5 На двух конкретных примерах объясните химическую сущность получения хлора в свободном состоянии. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 6 Охарактеризуйте химические свойств хлора . Составьте уравнения химических реакций, показывающие: а ) взаимодействие лития с хлором; б) сгорание порошка железа в хлоре; в) горение водорода в хлоре; г) взаимодействие хлора с водой. Проставьте ст
  • Вопрос № 8 К схеме 20 (с. 141 учебника) составьте по два-три примера уравнений химических реакций для каждого приведенного случая.
  • Вопрос № 9 На каких химических свойствах хлора основано его использование на практике? Напишите уравнения соответствующих реакций.
  • Задача № 1 В закрытом прочном сосуде смешали 8 л хлора с 12 л водорода и смесь взорвали. Какой объем хлороводорода получился? Какой газ и в каком объеме остался в избытке?
  • Задача № 2 Какой объем (масса и количество вещества) хлора при нормальных условиях выделится при взаимодействии оксида марганца (IV) MnO2 массой 17,4 г с соляной кислотой, взятой в избытке?
Глава IX. Галогены Задачи к §§ 48, 49 (стр. 148)
  • Вопрос № 1 Какими двумя способами можно получить хлороводород? Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 2 Охарактеризуйте физические и химические свойства хлоро-водорода и поясните, для каких целей этот газ используется.
  • Вопрос № 3 Как в лабораторных условиях ив промышленности получают соляную кислоту? Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
  • Вопрос № 4 Даны формулы следующих веществ: Zn, Cu, АL, CaO, SiO2, Fe2O3, NaOH, Al(OH)3, Fe2(SO4)3, CaCO3, Fe(NO3)3. Какие из указанных веществ реагируют с соляной кислотой? Составьте уравнения соответствующих реакций.
  • Задача № 1 Через раствор иодида калия пропустили 100 мл газовой смеси, предназначенной для синтеза хлороводорода. В результате выделилось 0,508 г йода. Каков был состав газовой смеси в процентах (по объему)?
  • Задача № 2 Хлороводород, который получили при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 58,5 г хлорида натрия, растворили в 146 г воды. Определить массовую долю хлороводорода в процентах в полученном растворе .
  • Задача № 3 В одном объеме воды при комнатной температуре растворяется примерно 400 объемов хлороводорода. Вычислите массовую долю хлороводорода в процентах в полученном растворе.
  • Задача № 4 Какое количество алюминия потребуется для реакции с соляной кислотой, взятой в избытке, чтобы получить 5,6 л водорода (н.у.)?
  • Задача № 5 Рассчитайте, хватит ли 140 мл раствора соляной кислоты (р)=1,1 г/см3), чтобы с ней полностью прореагировало 13 г цинка.
Глава IX. Галогены Задачи к § 50 (стр. 152) Лабораторные опыты Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6 Составьте схемы образования химической связи n2	6

Читать далее:




Детский фотоальбом своими руками пошагово




Вязание детского платья для девочки до года




Сделать своими руками костюм флоры




Рисунки осенние своими руками фото




Вязание спицами схемы и описание для грудных детей