Как сделать что бы ходил человека в unity

Как сделать что бы ходил человека в unity
Как сделать что бы ходил человека в unity
Как сделать что бы ходил человека в unity

Когда учить 3D уже поздно?

Я думаю, что эта статья поможет не только взрослым начинающим 3D-художникам.

Иногда, я получаю письма не только от молодых людей, но также и от людей опытных (постарше), которые уже попробовали жизнь и хотят что-то изменить. Которые хотят, чтобы работа была не просто средством для выживания, но чтобы работа начала приносить еще и удовольствие.

Вот одно из таких писем и ниже мой ответ на вопросы из письма:

Добрый день,

с удовольствием читаю 3dyuriki сайт, говорю спасибо Вам.

Хотел спросить, а есть ли у Вас истории смены профессии на 3D в уже зрелом возрасте, после 30? закончились ли они счастливо? И как на Вы думаете - можно ли освоить эту область или в следствии ее скорости, динамичности она больше для молодой аудитории?

Сам я инженер телекоммуникаций, по образованию вообще шизик на букву "ф", но уже давно заметил, что в своей области я не развиваюсь, не двигаюсь да и честно сказать богатств особых не заработал, что вызывает не слабую депрессию... хотелось бы двигаться в творческую сторону, но чтобы выйти на определенный уровень в 3D, вечеров перед компом не достаточно, да и мало этих вечеров, нужно уделять время жене, родным. Вот и заинтересовало - были ли у Вас подобные случаи, ведь как правило пишут студенты, молодые люди, а как со стариками?

С уважением (и это не стандартная приписка)
Николай Р.

Приветствую вас, Николай!

Да, была у меня одна такая история (маленькая). Это было давно и сейчас моделеров намного больше, чем было тогда, а значит и работу найти сложнее, но всё равно вполне реально.

Я сейчас немного отойду от непосредственно ответов на ваше письмо и, возможно, буду говорить банальности, но я их всё равно хочу озвучить ;)

Работа есть всегда. Причём работа есть всегда как за маленькие деньги, так и за очень большие деньжища. Там где за работу платят много - конкуренция намного меньше, а то её и вообще нет. Отсюда вывод: нужно либо занять свою уникальную узкую нишу (и можно даже не быть профи, а просто единственным, кто это делает ;), а можно задрочиться и стать профи в том же моделировании персонажей (толковых персонажных моделеров ОЧЕНЬ мало, а тех кто может работать с анатомией человека, еще меньше). Это одна часть задачи по нахождению работы.

Но есть еще и другая часть задачи, которая очень важная и на которую редко обращают внимание - это продавец товара.

ОЧЕНЬ ЧАСТО мы покупаем товар НЕ потому что ТОВАР классный, а потому что ПРОДАВЕЦ был толковый. А когда вы предлагаете свои услуги тридешника - вы и есть продавец. Уметь предлагать свои услуги нужно не только фрилансерам, но и когда идёте на собеседование, чтобы устроится на постоянную работу в офис.

Ведь заказчик (покупатель ваших услуг) - это ЧЕЛОВЕК, а значит им управляют человеческие качества/чувства. И ему (заказчику) бывает проще закрыть глаза на некоторые недостатки вашей работы (вы медленно работаете, у вас много правок, у вас не самая идеальная топология или, наоборот, вы делаете шикарную картинку за счёт того, что много времени уделяете мелким деталям и т.д.), чем найти другого такого (к примеру, сговорчивого) как вы художника, который

  • и приятный в общении;
  • и готов идти на встречу клиенту;
  • и не только сделает свою работу, но и научит, как потом ею лучше всего пользоваться;
  • и подскажет "доделав вот тут немножко, можно получить на 50% лучший результат по продажам".

Я сам с этим сталкиваюсь очень часто. К примеру, когда я покупал машину, то я купил именно от этого производителя не потому что больше не нашел достойных альтернатив, а потому что мне понравился продавец! У моего друга случилась аналогичная ситуация: он ходил к зубному не из-за профессионализма, а потому что стоматолог была красивой девушкой.

VIP-обслуживание - это сейчас затёртое определение, но именно так и нужно предлагать свои услуги (свой товар).

Я часто встречаю и противоположные примеры. Захожу в местный магазин "всё в одном" (где и кастрюли можно купить и футболки). Мне нужно было быстро купить свитер тестю в подарок. Так вместо того, чтобы показать мне свитер и просто сказать: "он отлично подойдёт для пожилого мужчины!" (этого бы хватило, чтобы я потратил деньги), продавщица даже не соизволила встать со стула и не поднимая глаз сказала, указывая рукой: "одежда там". Я развернулся и ушел из магазина.

Еще пример, пишет мне заказчик "нужно просимулировать ткань на мультяшном 3D персонаже". Я узнаю подробности задания и оглашаю стоимость и сроки. В ответ получаю просьбу сделать это за 2 дня. Отвечаю, что сейчас занят на другом проекте и, поэтому, смогу уложиться в такой срок, только если потрачу своё оставшееся свободное время на ваш проект. Цена такой жертвы своим свободным временем будет увеличение стоимости. Заказчик соглашается поднять стоимость.

В итоге, по вине заказчика (он не смог вовремя выслать исходную сцену, потом он решил исправить анимацию персонажа и что-то там еще), начало выполнения задания отложилось на 5 дней. Казалось бы, стоило ли переплачивать мне, чтобы в итоге я сделал эту работу так, как до условий поднятия гонорара?

А теперь смотрим на этот пример со стороны заказчика. Поиск исполнителя - это трудная задача. Мега специалисты (которые у всех на слуху и которых легче всего найти) берут ОЧЕНЬ много и почти всегда заняты либо на 2-4 недели вперёд, либо вообще работают где-то на постоянной основе и берутся только за те проекты, которые им ОЧЕНЬ понравятся. Крутые специалисты (которых найти сложнее) берут много и тоже почти всегда заняты да и проектами также перебирают. Средние VFX-художники могут подвести как по срокам, так и по качеству. Ну а про начинающих нечего и говорить. В итоге, этот заказчик находит меня (того кто его устраивает и по качеству работы и по надёжности сдачи работы в срок), единственное "но" - я сейчас занят. Он понимает, что поиск следующего аналогичного кандидата обойдётся ему дороже (ведь нужно потратить время на поиск, переписку и т.д., а это время он может потратить на то, чтобы заработать деньги, а не на то, чтобы искать того, кому их нужно будет выплатить), чем зарезервировать меня за надбавку.

Этим примером я продемонстрировал, что заказчику нужно уметь продать не только своё умение, но и своё свободное время (которое вы бы могли потратить на друзей или семью). С заказчиком нужно найти контакт, нащупать, на что он может согласится и что он может потерять, если не согласится.

Правда, тут нужно не перегнуть палку. Однажды я выступал в роли заказчика и поручил моделирование персонажа, казалось бы, хорошему моделеру. Условий полной оплаты работы было два: успеть в срок и сделать персонажа до конца по ТЗ. В итоге, сроки были затянуты и прям посредине работы он отказался продолжать без получения остатка денег. Причем, даже если бы я перечислил ему деньги, то он всё равно не сможет даже приблизительно назвать срок сдачи 3D персонажа. Т.е. по сути, это был обычный шантаж. Ведь предоплату я ему уже перечислил; время, запланированное на разработку персонажа, тоже полностью потрачено; а моделер отказался высылать, даже ту часть персонажа, что уже сделал. И хотя я поддался на шантаж (у меня есть такая черта, что я всегда копаюсь в себе и думаю, что это я виноват в сложившейся ситуации) и всё закончилось более-менее полюбовно, но осадок у меня остался очень неприятный. Понятное дело, что больше я к этому человеку не обращусь.

Еще один важный момент при поиске работы - заказчик не покупает у вас тупо 3D-модель. Сама по себе эта модель ему нафик не нужна. Она ему нужна с какой-то целью. Обычно, конечная цель - заработать. А значит, вам нужно подумать, как помочь заказчику заработать ИЛИ сэкономить в будущем. Ведь если клиент попросил сделать модель бобра, но не уточнил, что этот бобёр для анимации и вы ему сделаете бобра на 3 миллиона полигонов, то потом заказчику потребуется нанять еще одного моделера, чтобы тот сделал лёгкую модель с правильной топологией под анимацию, а потом еще окажется, что он забыл о UV... или о том, что модель нужна для симуляции сверху одежды... и теперь, после симуляции штанов, жопа у бобра выглядит как будто он на рой пчёл сел...

Да, есть и другой подход. Если человек профессионал (делает всё быстро, очень качественно, в срок), то даже если он дерёт втридорога, даже если он ужасен в общении, даже если он требует доплату за малейшую переделку, то заказчик всё равно останется с ним. Это как с айфоном у меня было: да, четвёртая версия не ловила сигнал, если её держать определённым образом, но во всём остальном - это для меня был профи среди телефонов и поэтому я остался с этим "клиентом" и потом купил 4S (аналог тому, что я заказал снова 3D модель вредному, но профессиональному тридешнику).

Также я придерживаюсь мнения, что если заниматься занятием, которое нравится, то деньги, рано или поздно, это занятие начнёт приносить.

Но вы должны понимать, что тридешник - это художник (от английского 3D artist), а значит, чтобы быть прекрасным тридешником, не  достаточно просто научиться владеть инструментом (молотком по камню или 3ds max по полигонам). Тут нужно понимать форму, цвет, композицию и другие похожие слова;)

По-поводу динамичности (скорости развития CG области). Я полагаю, что есть такие вещи, которые не поддаются старению/изменению. Появляются новые программы, выходят новые плагины, но на выходе люди всё равно видят обычную картинку, которую смотрят либо на твёрдом носителе (бумага, металл, пластик), либо на светящемся (экран монитора или телефона). И так же было во времена создания тех скульптур и картин, что украшают музеи искусства. И абсолютно не важно, как назывался молоток у художника (3ds Max или Maya) и с помощью какой технологии он был выполнен, когда он делал Венеру Милосскую. Важно только то, что этот человек подмечал важную информацию у окружающего его мира (т.е. понимал логику вещей и явлений, а также форму, пропорции, анатомию и другие заезженные слова ;) Поэтому, если бы ему дали другой молоток (ZBrush), то он бы вылепил такую же Венеру (а может и не вылепил бы её вовсе, поскольку наличие Ctrl+Z делает из нас перфекционистов и мы можем настолько увлечься шлифованием, что не закончим работу никогда (я позаимствовал эту идею из ролика Кради как художник).

Логика работы некоторых современных 3D-редакторов совсем не изменилась по сравнению с пакетами десятилетней давности - всё те же вершинки, которые нужно тягать какими-то инструментами. Зато выходят новые пакеты, которые не хотят (по разным причинам) изучать профи старой школы. И вот здесь новички выигрывают, поскольку им всё равно за изучение какого пакета садится.

А если судить из опыта Швеции (не знаю, на сколько это применимо к нашим реалиями :), то у них почти каждый человек 3 раза за свою взрослую жизнь кардинально меняет профессию. К тому же, психологи утверждают, что каждая смена профессии благотворно влияет на человека. Ведь обычная рабочая рутина сразу же превращается в ежедневные открытия чего-то нового, а это очень поднимает настроение и жизнь становится лучше!

Что касается "стариков", которые не поспевают за изменениями, то у меня в универе был препод, которому было под 70 (а может и больше, я не спрашивал, а преподы на моём факультете очень хорошо сохранялись :). Так вот он в свои 70 освоил интернет и заодно английский язык (его очень радовал тот факт, что читая американские новости ночью он на 12 часов опережал наши новости) и его это так затянуло, что он постоянно нам рассказывал что он там находил интересного (по теме).

Еще пример, отцу моей жены на 60-тилетие сын купил комп и подключил инет. Теперь его не вытащишь из социалок и он напролёт шпилит в шахматы онлайн. Так что нет ничего невозможного, чтобы выучить что-то новое в возрасте.

Очередной пример: у меня пару лет назад появился друг, так он 3D начал изучать после 30 лет (сейчас ему за 40), а по профессии он актёр (и 3D занимается в свободное от основной работы время). После того, как он (где-то полгода назад) устроился в офис 3D-скульптором ювелирки в ZBrush, то уделывал там молодых работников на раз-два.

А как мы помним из "Москва слезам не верит" - "теперь то я уж точно знаю, что в 40 лет жизнь только начинается!" ;) Так что нечего себя загонять в старики, если вам перевалило за третий десяток.

Конечно, вы должны понимать, что в офисе, на реальной работе, учится вы будете намного эффективней, чем дома. Но пока у вас опыта нету, то придётся опыт набирать дома. Чтобы не терять время на самостоятельное изучение (самостоятельно можно выучить ВСЁ, но потратите вы на это намного больше времени, чем на изучение по профессионально составленной учебной программе), вы можете пойти на курсы.

Причём с помощью профессиональных курсов можно получить более ценные знания, которые даже не на каждой работе можно получить.

С одной стороны, идти лучше на реальные курсы (а не на курсы онлайн). Так вы с единомышленниками познакомитесь да и дело пойдёт быстрее. А с другой стороны, не всегда есть возможность посещать крутые реальные курсы. По некоторым специальностям может даже никто и не преподаёт реальных курсов, а есть только обучение через интернет.

И напоследок (наверное, не очень оптимистичные несколько предложений), если вы выбираете эту специальность только из-за денег, то я бы не советовал это делать. Ведь тридешник - это, как я подметил выше, художник. А как, вы, наверное, знаете художников больше ценят после их смерти, чем пока они живы ;)))))

Есть очень много "специальностей", которые принесут вам больше денег и быстрее, чем специальность тридешника. Поэтому, я бы советовал становится тридешником только в том случае, если это вам приносит неимоверное удовольствие. Ведь по сути, мы ходим на работу, чтобы заработать деньги, которые потом тратим на то, что приносит нам удовольствие. А если работа и так приносит нам удовольствие, то значит денег уже нам нужно меньше ;)


Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Введите ваш e-mail:

P.S. Работа на заглавной картинке сделана в ZBrush с обработкой в Photoshop. .

Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Как сделать что бы ходил человека в unity Как сделать что бы ходил человека в unity Как сделать что бы ходил человека в unity Как сделать что бы ходил человека в unity Как сделать что бы ходил человека в unity

Читать далее:




Труд 1 класс поделки из бумаги с презентацией 8




Отливы своими руками из




Схема проезда до санаторий вольгинский




Поздравительные открытки днем рождения сотрудника




Поздравления слезные с днем рождения мамы