Как подключить усилитель на машину.показать схему

Как подключить усилитель на машину.показать схему
Как подключить усилитель на машину.показать схему
Как подключить усилитель на машину.показать схему
Как подключить усилитель на машину.показать схему
Как подключить усилитель на машину.показать схему
 Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

Виды сабвуферов

Сначала, чтобы не путаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

  • Активным называют сабвуфер имеющий усилитель мощности (он встроенный, и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет отфильтровывать на нем высокие частоты своими руками, что упрощает согласование с широкополосными системами звучания
  • Он может получать сигналы линейного уровня (в них уже удалены ВЧ) от отдельного канала
  • Его возможно подключить между источником сигнала и широкополосной АС (так называемое «сквозное» подключение)
  • Зачастую он имеет дополнительные возможности, чтобы легко подстроить его к конкретным условиям использования (например, поворот фазы либо регулировка АЧХ, настройка положения точек среза и крутизны среза кроссовера), подсоединить такой сабвуфер в авто без усилителя проще простого
  • Пассивным называют сабвуфер не оснащённый усилителем мощности, он подключается только «параллельно» с основными колонками, либо к отдельному каналу от усилителя мощности
  • Основным недостатком сквозного подключения при пассивном сабвуфере заключается в том, что создается дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов
  • Иногда это понижает общую громкость, а так же динамичность звучания всей аудиосистемы
  • Кроме этого, появление пассивного кроссовера по пути сигнала, идущего от усилителя звучания к акустической системе, не оказывает положительного эффекта на качество звучания
  • А из-за отсутствия каких либо средств настройки, пассивный сабвуфер является очень требовательным к расположению внутри помещения, для настройки его и получения объемного звучания придется передвигать его, чтобы «отыскать» хороший бас
  • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный – только через усилитель, по другому никак
Типы сабвуферов

Теперь переходим к типам, цена каждого типа разная:

  • Рупорный сабвуфер типа (Horn loaded), у них рупор обычно свернутый (folded horn), такие используются исключительно на концертах
  • Полностью закрытый ящик (англ. -closed box), это вид акустического оформления, когда нет дополнительных излучателей, а низкочастотный динамик устанавливается на стенкезакрытого ящика, как сделать подобный – есть множество статей в Интернете, из-за простоты конструкции
  • Фазоинвертор (англ. -vented box), это вид оформления с применением выводов в виде специально настроенных трубок, из которых и выходит воздух, таким образом излучается звук от задней доли диффузора
  • Выбирается размер фазоинвертора в зависимости от параметров динамика, от объёма корпуса, а так же частоты, на которую динамик настраивается
  • Выше своей частоты настройки фазоинвертор будет препятствовать чрезмерному раскачиванию диффузора в динамике, при этом, звуковые волны, которые исходят с тыльной стороны этого динамика, проходя сквозь фазоинвертор меняют фазу, складываются с волнами идущими с фронтальной стороны
  • Можно ли подключить фазоинвертор в машину – можно если он активный (имеет встроенный усилитель)
  • На нужной частоте настройки колебания самого диффузора минимальны, большая часть энергии звука излучается фазоинвертором
  • Применение фазоинвертора позволяет нам повысить КПД, если сравненивать с закрытым корпусом, значительно повышает отдачу динамика на низких частотах звучания, и иногда позволяет нам расширить его частотный диапазон
  • Излучатель пассивный (он же пассивный радиатор, англ. — passive radiator), вид оформления фактически сродни фазоинвертору
  • В коробе сабвуфера устанавливается ещё один (дополнительный) самодельный диффузор, не имеющий звуковой катушки и вообще магнитной системы
  • И звуковая волна, которая исходит от мембраны такого пассивного излучателя суммируется с волной от низкочастотного динамика
  • Корректируя размеры и вес диффузора нашего пассивного излучателя мы можем регулировать нижнюю рабочую частоту для сабвуфера
  • ЧВР (развернуто — четвертьволновый резонатор, англ. — quarter wave box), акустическое оформление в виде тоннеля определенней длины и с определенным сечением
  • В ЧВР отсутствует такой параметр как объем, тут важны лишь площадь поперечного сечения и длина тоннеля
  • ЧВР обеспечивает отдачу, которая на 20-40% выше, чем от фазоинвертора и на 150-300% выше, чем от закрытого ящика
  • Бандпасс (он же бэндпасс, англ. — bandpass) это фазоинвертерный ящик, который разделен в середине дополнительно вставленной стенкой на две камеры разные по объему
  • Динамик при этом помещается на перегородке между камерами
  • КПД у такой конструкции получается выше, чем обычного фазоинвертора
  • Само азвание bandpass (означает полоса пропускания, или полосовой фильтр) произошло от способности корпуса автоматически ограничивать характеристики сабвуфера

Существуют 3 разновидности бандпассов: 4-той категории, 6-той категории типа-А и 6-той категории типа –В:

  • Четвертая категория – представляет собой ящик с двумя разными камерами и единственным фазоинвертором, расположенным в верхней камере
  • А шестая категория типа-А, представляет собой ящик с двумя раздельными камерами, где два фазоинвертора, по одному на каждую камеру и настроены они по-своему
  • Такой тип довольно сложен и в проектировании и в настройке
  • Тип –В, шестая категория, , представляет собой ящик, имеющий две разные камеры и два фазоинвертора, по одному на свою камеру, при этом фазоинвертор в нижней камере смотрит в верхнюю камеру, и получается, что верхний фазоинвертор служит общим для обеих камер
Подключение

После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
  • Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
  • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
  • Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
  • Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
  • Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера.
На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.

Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
  • 1 метр кабеля 8 AWG черного
  • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 Ампер
  • Межблочные кабели
  • 2 метра тюбинга
  • Клеммы и стяжки

Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
  • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле.

Клеммы сабвуфера

Клеммы сабвуфера

Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
  • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
  • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
  • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
  • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!

Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.

Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

  • Об авторе
Григорий Романчук

Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнее

Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему Как подключить усилитель на машину.показать схему

Читать далее:




Печи русские для отопления дома своими руками 7




Как лучше сделать домик для колодца




Как сделать в кореле букву жирнее




Как сделать домик куклы монстр хай




Как сделать что бы тебе перезвонили на мтс